... хотя номинально уже "завтра". Но астрономическая ночь у меня никогда не совпадает с фактической - поэтому вот.
Сегодня меня догнало озарение, да. Я наконец-то нашла внятное объяснение тому, почему я безумно люблю жёсткую электронику типа IDM или техноиндастриала. Причём нашла не где-то, а в области теории систем. И поскольку я нахожусь в состоянии, далёком от трезвого, и меня резко прошибло на по3,14zдеть - щас будет многабукав.
Когда-то меня угораздило прочитать книгу Пригожина и Стенгерс "Порядок из Хаоса". Для любопытных: автор - физик, а сама книга - довольно большой научный талмуд, с непривычки круто выносящий мозг. Правда, к тому времени я уже начиталась философов поколения ЛСД, так что постепенно осилила и это. Так вот, одна из пригожинских гениальных теорий описывает взаимодействие потока и структуры - причём П. и С. имеются в виду не только физические. Поток - движение, структура - форма. Поток - эмоциональная сфера, структура - рациональная. Поток - хаос, структура - порядок. По Пригожину, структура вырастает на потоке. Города появляются на реках и перекрестках торговых путей. Государство формируется в бурлении общественных говн. Церковные иерархии - на безоговорочной вере и пожертвованиях паствы. И.т.д.
Если поток иссякает - структура разрушается (река пересыхает - деревня на берегу пустеет; паства прозревает и перестаёт нести бабло - приход беднеет и закрывается; появляется мобильная связь - пейджеры вымирают). Если структура сильно разрастается - она душит поток (мегаполис до краёв засирает реку, на которой стоит; разбухший государственный аппарат теряет власть; чрезмерный педантизм в семье изживает любовь). Если поток слишком силён - он разрушает структуру. Наводнение сносит город. Бурление политических говн приводит к гражданской войне и разрухе. Муж - джазовый пианист доводит до нервного срыва жену - филологическую даму: дама уходит к кандидату наук, муж, с горя пропив рояль, утешается с кордебалетом
В общем, в системе поток-структура роли распределены достаточно чётко: поток (хаос) позволяет быть (эмоции, удовольствие); Структура (порядок) позволяет делать (ум, комфорт). Перегиб в какую-то из сторон чреват разными эффектами, не всегда радостными.
Теперь - почему техно. ИМХО, в правильном технотреке идеально соблюдено равновесие структуры и потока. Жёстко структурированная музыка вводит мозг в сугубо потоковый транс (об ощущениях человека за пультом я уже говорила когда-то, Ал в курсе). Причём это не размазанный поток джаза, или сносящий стены поток гитарного рока; техно - это экстракт самой цивилизации, живая музыка в нём сведена к нулю, создавая некое кибер-шаманство внутри структуры. Человека с давним нездоровым интересом к киберпанку (это я) такое сочетание не могло не зацепить хотя бы из любопытства. Как результат - вштырило до глубины души.
И о птицах. Думаю, что один из секретов ДМ в том, что один из троих - поток в чистом виде (Д), второй - структура в её сугубо английском проявлении (Э); и третий (М), славатегоспадя, наконец-то перестал колбаситься и примирил личные внутренние потоки с личной внешней структурой. А ведь чуть не порвался, бедняга...
Да!! забыла. Если вам сааавсемнехерделать, книга Пригожина ТУТ